ЦЕЛИ  КОНКУРСА
  • продвижения и развития чтения в детской среде; 
  • знакомства детей больших и малых городов России с новинками современной детской литературы; 
  • получение детьми опыта экспертной оценки книги; 
  • развитие творческого потенциала детей; 
  • формирование читательской культуры детей и способности критического отношения к информации, полученной в процессе чтения художественной и познавательной литературы 
ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА 
Региональное отделение Русской ассоциации чтения (г.Москва) Краснодарского края ЧОУ СОШ "Личность" 

КОНКУРСНЫЕ КНИГИ 
 
  • Конкурсные книги разделены на 3 группы по жанрам: художественная проза, научно-популярная литература, поэтические произведения. 
  • На конкурс выдвигаются печатные издания детской литературы отечественных и зарубежных авторов, выпущенные детскими издательствами на русском языке преимущественно в текущем и предшествующем календарных годах. В конкурсе участвуют книги художественной (проза и поэзия) и познавательной литературы. 
  • Книги на конкурс заказываются до даты начала работы Детского жюри текущего года. Список книг формируется Оргкомитетом конкурса-проекта с учетом возраста целевой читательской аудитории и рекомендациями ведущих специалистов в области детского и юношеского чтения.
  •  Оргкомитет конкурса проводит предварительную психолого-педагогическую экспертизу конкурсных книг на предмет психологической безопасности для читателей соответствующей возрастной группы. Книги, не прошедшие экспертизу, к конкурсу не допускаются. 
ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА 
 
  • школьники  ( 5- 6 класс),
  • школьники ( 7 - 8 класс) , 
  • школьники  (9 - 10 класс)
  • школьники( 11 класс).    
ЭТАПЫ КОНКУРСА
  • Конкурс состоит из двух туров
  • Книжный (Стартовый) 
  • Творческий (продвигающий)
этапы книжного тура
Организационный этап
Формирование списка книг
Психолого-педагогическая экспертиза
Закупка книг 
Планирование работ по конкурсу
Прием заявок на конкурс

 

Экспертное чтение
Работа с листами оценивания
Составление постерной презентации
Составление цитатника
 
этапы творческого тура
Творческие конкурсы
«Послушайте!»
«Письмо герою»
«Застывшая история"
«Литературная призма»
 
Итоговый этап
PR-акция книг победителей
Представление работ победителей творческих конкурсов
Награждение победителей конкурса
 
ЖЮРИ КОНКУРСА
 

Жюри конкурса. Детское жюри составляют дети дошкольного и школьного возраста, выступающие экспертами конкурсных книг. Взрослые эксперты включены в состав жюри на этапе оценки творческих конкурсов.

Критерии экспертной оценки конкурсных книг по всем группам вырабатываются детским жюри.  

Оценочные листы утверждаются и используется всеми экспертами. (Приложение 1). 

 

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ КОНКУРСА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КНИГ 
  • Для каждой возрастной группы детей в начале конкурса подбирается список книг, которые должны быть прочитаны участниками конкурса в течение книжного тура конкурса. Для того, чтобы стать участником конкурса, достаточно только начать читать книги из списка и начать работу с экспертными листами, оформить постерную презентацию (оформление тематических ячеек таблицы постерной презентации, которые отражают важные ключевые моменты художественного произведения - название, автор, тема, герои и другие (размещение в Google-презентации данных в индивидуальной таблице) и начать составление цитатника (3-5 интересных цитат (размещение в Google-презентации фото или записей с оформлением). 
  • Прочитав несколько книг, можно выходить на старт творческого тура конкурса. Для этого необходимо поучаствовать в любых ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ проекта: «Послушайте!», «Письмо герою» или «Застывшая история книги» 
  • Как только участник поучаствовал в стартовом конкурсе и заработал первые бонусы проекта, он автоматически становится на рейтинговую лесенку. 
  • Как только участник конкурса оказался на первой ступеньке рейтинга, он может начинать продвигать любые книги проекта, участвуя в разных предложенных конкурсах по выбору. Каждый конкурс, в котором он поучаствовал и заработал баллы, продвинет его по рейтенгу выше. Количество конкурсов по продвижению для себя устанавливает сам участник конкурса. 
  • Чем выше фамилия участника конкурса, тем активнее работает участник конкурса по продвижению, тем больше шанса войти в список лидеров продвижения чтения. 

РАБОТА С ОЦЕНОЧНЫМИ ЛИСТАМИ 
  • Каждый читатель-эксперт заполняет 1 экспертный бланк (см.Приложение 1) на каждую книгу жанра художественной прозы, поэзии, научно-популярной литературы. 
  • Оценочный лист состоит из двух блоков: оценка книги и оценка участника. 
  • Первый блок экспертного оценочного листа "Оценка книги" включает все критерии оценки конкурсных книг. Куратор проекта помогает в формулировке критериев. 
  • Второй блок экспертного оценочного листа "Оценка участника конкурса" состоит из таблицы для фиксирования работы по продвижению конкретной книги через участие в конкурсах по продвижению книги. 
  • Экспертные листы обрабатываются с помощью методов математической статистики, на основе которых выстраиваются рейтинги конкурсных книг и составляются шорт-листы конкурса. В итоге участники конкурса каждой возрастной группы определяют книгу-передовик года (по первому блоку) и активных участников по продвижению книг
 
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 
 
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГЛАВНОГО ТУРА КОНКУРСА 
 
Тур  1. Итоги детской экспертизы с листами оценивания (1 апреля – 14 апреля) 
  • Составляется рейтинг книг через подсчет детским жюри с помощью кураторов итоговых результатов для выявления книги-передовика (какие книги в возрастной группе набрали большее количество баллов). Высокорейтинговые конкурсные книги: книги-победители для читателей возрастных групп представляются на общем заключительном мероприятия (PR-акция книги).

Тур 2. Итоги персонального продвижения участника конкурса (1 апреля – 14 апреля) 
  • Анализ персонального рейтинга участников конкурса по продвижению книг года (оценивание творческого конкурса)

НАГРАЖДЕНИЕ 

На общем итоговом мероприятии проекта объявляются: шорт-листы лучших конкурсных книг, PR-акция книг-победителей, имена победителей творческих конкурсов и представляются их работы. Проводится Церемония награждения победителей конкурса.

Победители творческих конкурсов, получают Свидетельство участника творческого конкурса, дипломы и подарки от организаторов этой части конкурса.  

 
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ В КОНКУРСЕ «ПРО-ДВИЖЕНИЕ КНИГ» 
1
ОСНОВНЫЕ СТАРТОВЫЕ КОНКУРСЫ ТВОРЧЕСКОГО ТУРА 
«Письмо герою» – литературный конкурс 
"Застывшие истории" -художественно-изобразительный конкурс (фото эпизодов из книги, иллюстрирование эпизодов и др., составление из созданных эпизодов сюжетной линии книги)
«Послушайте!» – художественное чтение отрывка из книги-участницы проекта (аудио, видеозапись с иллюстрированием )
«Литературная призма»-
ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ РАБОТАМ ОСНОВНЫХ КОНКУРСОВ
***
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "ПИСЬМО ГЕРОЮ"
В конкурсе могут участвовать учащиеся 6-11 классов
Конкурсная работа должна представлять письмо герою произведения из списка книг проекта «ПРО-чтение»;
Работа должна отражать проблематику произведения, выражать личную позицию автора письма, не нарушая этических или правовых норм и принципов толерантности;
Работа может быть написана как в прозаической, так и в стихотворной форме;
Каждый участник может предоставить на Конкурс одну работу;
Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются;
Организаторы оставляют за собой право снимать представленные работы с конкурса как не соответствующие его тематике и нарушающие этические или правовые нормы;
Конкурсные работы предоставляются в печатном виде или в электронном варианте. Текст печатается в редакторе Word 6.0-7.0 (интервал 1,5; поля 2 см; шрифт TaimsNewRoman, 14 кегль). Общий объем — не более 10 000 печатных знаков.
Критерии оценки
  •  соответствие тематике и условиям Конкурса;
  • самостоятельность мышления и оригинальность подачи материала;
  • грамотность;
  • при оценке могут быть учтены и другие критерии.

***

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "ЗАСТЫВШИЕ ИСТОРИИ "

 Конкурс проводится в следующих возрастных группах:   6,7,8,9,10,11 классы

Продуктом Конкурса  является:

-  цикл фотографий, воспроизводящих фрагмент из книги (или сюжет книги), набравшей наибольшее количество детских голосов.    

К работе должна быть приложено описание работы (коллектива участников), в которой указываются следующие сведения: название работы, в которой указывается   название книги, фрагмент из книги( если представлен фрагмент,  сведения о коллективе авторов ,  возраст, место учебы .

 

 Критерии оценивания

  • соответствие тексту художественного произведения;
  • качество исполнения (композиция, эстетика, гармония цвета и формы);
  • оригинальность задумки

 ***

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "ПОСЛУШАЙТЕ!" 
общее количество баллов - 3
творческий конкурс по созданию аудио-отрывка произведения или ролика 
Цель – продвижение книги через аудио и видео возможности
Задачи: 
1. Развитие у детей читательской культуры, воображения, творческие способности
2. Развитие ИКТ-компетентностей через знакомство и практическое использование приложений для создания аудио и видео материала
Что оценивается:
1.Смысловая ценность выбранного отрывка  в аспекте эмоционального воздействия на слушателя
Выразительность чтения (интонационная грамотность, смена темпа, тембровая выразительность речи...)
2. Орфоэпическая грамотность чтения
Как выполнить работу 
1. Выбор отрывка в книге
2. Подготовительная работа - работа над выразительными чтением отрывка
3. Диктофонная запись отрывка (1,5-2,5 минуты, не более)
4. Поиск иллюстративного материала (иллюстрация книги, собственный рисунок, фотография...)
5. Соединение аудиофайла и визуального файла в ролик 
* Можно сразу производить начитку в приложении смартфона, где аудио соединяется с визуальным изображением.
6. В ролике обязательно должны звучать и быть прописаны авторы чтения, название книги и автор книги, иллюстратор (художник) или дана ссылка на фото.