Социолог

o o

«Первые выборы

– Вождя нужно выбрать!

– Да!.. Выбрать вождя!..

Игра в выборы казалась такой же занятной, как и раковина. Джек было запротестовал, но поднявшийся гвалт означал, что просто иметь вождя теперь им мало – они хотели его выбрать, и кто-то выкрикнул имя Ральфа. В его пользу у ребят не было никаких разумных доводов: единственным, кто проявил хоть какую-то смекалку, был Хрюшка, самым властным показал себя Джек. Но в Ральфе, в том, как он сидел, было какое-то спокойствие, отличавшее его от остальных; притягивала и его внешность, и его стать, но сильнее всего и притом самым непостижимым образом на них действовала раковина. Тот, кто трубил в нее, кто сидел и ждал их на платформе с такой восхитительной вещью; не мог быть как все.

– Тот пусть будет вождем, с раковиной!

– Ральф! Ральф!

– Парень с дуделкой, он!

Ральф поднял раковину, требуя тишины.

– Ну ладно. Кто хочет, чтобы вождем был Джек?

Хористы обреченно подняли руки.

– Кто за меня?

Все, кроме хористов и Хрюшки, подняли руки. Затем и Хрюшка нехотя поднял руку. Ральф считал.

– Тогда, значит, вождь – я.

 

Ваша задача:

1. Выясни, что такое групповые нормы? 

2. Какие роли и статусы формируются в группе? Как это влияет на участников группы и групповую динамику (процессы, происходящие в группе)?

3. В чем отличие Лидера и Вождя?

4. Изучи основные принципы управления группой. 

5. О чем не знал и что не учел Ральф, чтобы сохранить лидерство и эффективно управлять группой?

 

  Придумайте стиль оформления результатов исследования, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.

При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче.

   Представьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте