«Первые выборы
– Вождя нужно выбрать!
– Да!.. Выбрать вождя!..
Игра в выборы казалась такой же занятной, как и раковина. Джек было запротестовал, но поднявшийся гвалт означал, что просто иметь вождя теперь им мало – они хотели его выбрать, и кто-то выкрикнул имя Ральфа. В его пользу у ребят не было никаких разумных доводов: единственным, кто проявил хоть какую-то смекалку, был Хрюшка, самым властным показал себя Джек. Но в Ральфе, в том, как он сидел, было какое-то спокойствие, отличавшее его от остальных; притягивала и его внешность, и его стать, но сильнее всего и притом самым непостижимым образом на них действовала раковина. Тот, кто трубил в нее, кто сидел и ждал их на платформе с такой восхитительной вещью; не мог быть как все.
– Тот пусть будет вождем, с раковиной!
– Ральф! Ральф!
– Парень с дуделкой, он!
Ральф поднял раковину, требуя тишины.
– Ну ладно. Кто хочет, чтобы вождем был Джек?
Хористы обреченно подняли руки.
– Кто за меня?
Все, кроме хористов и Хрюшки, подняли руки. Затем и Хрюшка нехотя поднял руку. Ральф считал.
– Тогда, значит, вождь – я.
Ваша задача:
1. Выясни, что такое групповые нормы?
2. Какие роли и статусы формируются в группе? Как это влияет на участников группы и групповую динамику (процессы, происходящие в группе)?
3. В чем отличие Лидера и Вождя?
4. Изучи основные принципы управления группой.
5. О чем не знал и что не учел Ральф, чтобы сохранить лидерство и эффективно управлять группой?
Придумайте стиль оформления результатов исследования, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче.
Представьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте