Ключевой вопрос: какие способы и методы обучения подростков существовали в конце XIX века в Америке на примере рассказа М.Твен «Том Сойер».
Приближались каникулы. Всегда строгий учитель стал теперь еще строже и требовательнее: ему хотелось, чтобы его школа отличилась на экзаменах. Розга и линейка никогда не лежали без дела, по крайней мере, в младших классах. Только самые старшие из учеников да взрослые барышни лет восемнадцати без двадцати были избавлены от порки. А порол мистер Доббинс очень больно, потому что лет ему было не так уж много, и, хотя под париком у него скрывалась совершенно лысая и блестящая, как шар, голова, его мускулы нисколько не ослабели. С приближением великого дня обнаружилось все его тиранство: ему как будто доставляло злорадное удовольствие наказывать за малейший проступок. Из-за этого самые маленькие мальчики проводили целые дни в страхе и трепете, а по ночам не спали и думали, как бы ему отомстить. Они не упускали ни одного случая насолить учителю. Но и он тоже не отставал. Воздаяние, которое следовало за каждой удачной местью, бывало настолько потрясающе и грозно, что мальчики всегда отступали с поля битвы с большим уроном.
Цель:определить, насколько важную роль в сюжете романа играет понятие о педагогике.
Задачи:
1.изучить историю вопроса – проблемы обучения подростков в США;
2.обнаружить эпизоды в романе, где поднимается эта проблема;
3.определить позицию автора романа в вопросе об обучении;
4.проанализировать, как методы обучения повлияли на Тома Соейра;
5.выразить свою позицию по вопросу.
Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте:
https://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_tom_soyer/
https://info-shkola.ru/tema-druzhby-i-mechty-v-povesti-marka-tvena-priklyucheniya-toma-sojera/
https://biography.wikireading.ru/292737
Придумайте стиль оформления результатов исследования, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче