Они спускались по извилистому коридору глубоко в таинственные недра
пещеры, сделали еще значок и свернули в боковую галерею в поисках
чего-нибудь нового, о чем бы можно было рассказать наверху. В одном
месте они нашли обширную пещеру, со сводов которой свешивалось
множество блестящих сталактитов, длиной и толщиной в человеческую
ногу; они обошли ее, удивляясь и восторгаясь, и вступили в один из
многочисленных переходов, примыкавших к ней. Он скоро привел их к
волшебному источнику, бассейн которого был окружен узором из
сверкающих кристаллов; он находился посреди пещеры, своды которой
поддерживались фантастическими колоннами, образовавшимися
вследствие соединения огромных сталактитов со сталагмитами — результат
непрерывного просачивания вод в течение ряда веков. Под сводами
висели массы летучих мышей, сбившихся тысячами в огромные клубки;
свет разбудил этих тварей, и они заметались с визгом, бешено кидаясь на свечи.
Задачи:
1. Изучить историю спасения Тома Сойера и Бекки Тетчер из пещеры. Ответить на вопросы: Как случилось так, что ребята потерялись в пещере? Какие опасности подстерегали их там? Как вы оцениваете поведение мальчика? Верно ли, что своим спасением дети обязаны силе его духа?
2. Изучить и описать пещеру Марка Твена, реальный объект, ставший прообразом пещеры в книге
3. Составить памятку спелеолога по спасению туристов, попавших в пещеру.
4. Изучить пещеры Краснодарского края, составить атлас пещер и их уникальных особенностей. (Расположение, залежи каких полезных ископаемых находятся в этой пещере; истории, связанные с этой пещерой)
Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте:
Памятки спелеологов по поведению в пещерах
http://dom-pioneroverm.ucoz.ru/index/speleo_pamjatka/0-31
Глава книги о Томе Сойере про путешествие в пещере
Придумайте стиль оформления результатов исследования, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче