"Пора прощаться! Ненцы собираются у самолета, я жму им руки, благодарю за помощь, желаю счастья в охоте. Они смеются — довольны. Наш штурман, застенчиво улыбаясь, лезет в самолет. Не знаю, что он на прощанье сказал жене, но она стоит у самолета веселая, в шубе, расшитой вдоль подола разноцветным сукном, в широком поясе, в капоре с огромными меховыми полями, отчего лицо ее кажется окруженным сиянием.
И этот капор, высотой в полметра, увешанный какими—то побрякушками, а под капором маленькое круглое лицо — вот и все, что я вижу на прощанье.
По привычке я поднимаю руку, точно прошу старта у ненцев."
Из романа "Два капитана"
Ваша задача:
ознакомиться с бытом малых северных народов.
Придумайте стиль оформления результатов исследования, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче
Представьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте:
Выбрать другую роль?
Россия - крупнейшее арктическое государство. Своей историей и основными жизненными интересами она связана с Арктикой, с Севером.
В романе «Два капитана» описаны события связанные с освоением Северного морского пути. Идея практического использования СМП (до начала 20 в. называвшегося Северо-Восточным морским проходом) была высказана русским дипломатом Д. Герасимовым в 1525.
Ваша задача:
выяснить, как прокладывался Северный морской путь?
в своей работе осветьте на вопросы:
- Как проходило освоение морского побережья Сибири и арктического мореплавания.
- Какие существуют трудности при плавании по СМП.
- Как наносились на карту моря и острова Арктики?
- Какую часть СМП исследовали герои романа?
-Что представляет собой современный СМП?
Придумайте стиль оформления результатов исследования, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче
Представьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте:
интересная информация из истории нашей страны
Выбрать другую роль?
Уходит многое, но многое пребудет;
Хоть нет у нас той силы, что играла
В былые дни и небом и землею,
Собой остались мы; сердца героев
Изношенны годами и судьбой,
Но воля непреклонно нас зовет
Бороться и искать, найти и не сдаваться
Альфред Лорд Теннисон, перевод с английского
В русском переводе широко известна последняя строка стихотворения замечательного английского поэта викторианской эпохи Альфреда Лорда Теннисона. "Бороться и искать, найти и не сдаваться" - эта строка была выбита на памятнике Роберту Скотту и использована Кавериным в "Двух капитанах", как девиз главного героя, крылатая фраза, более полувека вдохновляющая и юных, и взрослых читателей.
Девиз человека по жизни может рассказать о своем обладателе достаточно много. Фраза «Все будет хорошо, а если плохо, то не с нами!» наверняка служит лозунгом большого оптимиста. «Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть!» - это изречение, без сомнения, избрал для себя человек решительный, даже отчаянный. «Лучше сильно гореть, чем медленно тлеть!» - девиз потенциального героя
Ваша задача:
найти примеры других крылатых фраз, которые могли бы стать девизом героев книги
В своем исследовании ответьте на такие вопросы:
- Что такое девизы и откуда они берутся?
- Можно ли классифицировать девизы?
- Показать девиз как раскрытие истинной сущности человека.
- Девизы в современном мире
Придумайте стиль оформления результатов исследования, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче.
Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте:
Выбрать другую роль?
«Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы,
заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя,
хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье»
Адам Смит – философ, экономист, классик буржуазной политической экономии
Девиз романа — «Бороться и искать, найти и не сдаваться»- является главным жизненным принципом главного героя - Сани Григорьева, который проходит через множество испытаний, чтобы соответствовать заданной цели. Другой герой романа, такой же сирота и воспитанник детского дома, Ромашин, преследует совсем другие цели, предавая, шантажируя в соответствии со своим пониманием смысла жизни. Философу необходимо разобраться в самом понятии смысла жизни и непосредственно в отношении героев романа.
Ваша задача:
Сравнить пути поиска жизненного смысла разными героями
Придумайте стиль оформления результатов исследования, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче.
Предоставьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте:
Выбрать другую роль?
...Это был высокий бородатый человек в полушубке, в треухе, такой замерзший, что когда я зажег лампу и впустил его в дом, он не мог даже закрыть за собой дверь. Заслонив свет ладонью, я увидел, что у него совершенно белый нос. Он хотел снять заплечный мешок, согнулся и вдруг сел на пол.
Таким впервые предстал передо мной этот человек, которому я обязан тем, что сейчас пишу эту повесть
— Ребята, а ведь я доктор, — однажды сказал он. — Говорите, что у кого болит? Сразу вылечу.
Из романа "Два капитана"
В книге "Два капитан"рассказывается о судьбах людей, которые живут в тяжелое время революции, войн и эпидемий . Они лицом к лицу сталкиваются с болезнями и смертью . Один из главных героев –доктор, который помог Саньке Григорьеву побороть свой недуг
Ваша задача:
Установить, описание каких заболеваний встречаются в книге "Два капитана".
Постарайтесь в своей работе ответить на следующие вопросы:
- Какие герои страдали недугом
- Какие причины могли привести к заболеваниям
- Какое лечение этих заболеваний
- Есть ли профилактика этих заболеваний
Придумайте стиль оформления результатов исследования, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче.
Представьте информацию, используя Интернет – ресурсы и другие источники, имеющиеся на сайте: